Нужна ли детям школьная домашняя работа? Опыт США - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Нужна ли детям школьная домашняя работа? Опыт США

Наш ребенок учится в третьем классе одной из государственных (public) школ в Вирджинии и получает задание на дом сразу на неделю. Это — математика и составление списка прочитанных книг, в котором он должен указать название, автора и продолжительность чтения. Почему в третьем классе ему задают на дом меньше, чем в прошлом и позапрошлом году, рассказала Татьяна Ворожко в блоге для Голоса Америки.

Фото: Depositphotos

Во втором классе почти вся домашняя работа была на компьютере — в I-Ready и DreamBox. Это — специальные учебные программы, которые диагностируют уровень готовности детей и, в форме видеоигр, дают им соответствующие их уровню задачи. Кроме оценок, родители получают распечатки с диаграммами прогресса ребенка.

Конечно, сыну делать это нравилось, и с нашей стороны нужно было только следить, чтобы он не засиживался. Но меня, как и других родителей, несколько беспокоило, что это увеличивало время, которое он проводит перед компьютером и которое и так трудно ограничивать.

Еще в США любят в школах давать на дом проекты, которые надо выполнять раз в неделю или даже в месяц. Самое сложное было в нулевом классе (kindergarten), когда ежемесячно нужно было делать какой-то художественный проект. Я, тогда малоопытная мама школьника, о нем вспоминала в ночь накануне сдачи, и мы всей семьей панически резали, писали, клеили и разрисовывали. Однажды при выполнении композиции «Индианка, которая скрывается в цветах», я так упорно резала цветы из цветной бумаги, что потом неделю не могла сжать правую руку в кулак.

В первом классе четыре раза в неделю надо было готовиться с ребенком к диктанту; раз в месяц — сдавать список прочитанных книг; а еще два раза в неделю — делать простые проекты.

Все это требует от родителей хороших организационных навыков, но если что-то забудете — не проблема. Но за задание, не сделанное пару раз, учительница ругать ребенка не будет и двойку не поставит. В нулевом классе на родительском собрании классный руководитель призвала нас не принуждать детей — главное не убить в них желание учиться.

Сами же оценки ставят по результатам тестов и прогресса ребенка. Также учителя, по меньшей мере, в младших классах, не цепляются к исправлениям в тесте. Главное, чтобы ответ был правильным.

Нужна ли детям домашняя работа? Дебаты продолжаются

Дебаты, нужно ли детям делать домашнюю работу и, если да, как много, в США продолжаются уже более века. В начале прошлого столетия «Домашний журнал леди» развернул кампанию против домашней работы, убеждая, что детям после школы лучше играть или смотреть на облака. Их усилия оказались настолько удачными, что в 1901 году в штате Калифорния «домашние задания» законодательно запретили (позже этот запрет отменили).

В общем, публичное мнение в США по объему домашней работы колеблется циклически: в начале прошлого века считалось, что разум — это мышца, которую надо «накачивать», и домашняя работа в этом помогает. В 40-х годах начали переосмысливать саму систему образования и домашнюю работу как пережиток 19-го века. Но, после того как Советский Союз, опередив США, вывел на орбиту спутник, американцы подсуетились и снова заговорили о важности домашней работы для школьников. Но продолжалось это недолго — в 60-х, под влиянием «культурной революции» в США зазвучали голоса, детям надо больше играть, рисовать и творить. В 80-х снова вспомнили о мировой конкуренции, а теперь распространено мнение, что домашняя работа является источником чрезмерного индивидуального и семейного стресса.

В то же время сам объем работы, которую дают детям на дом, остается более или менее стабильным, цитирует сайт для родителей greatschools.com исследователя корпорации Рэнд Брайана Хилла.

Согласно исследованию МетЛайф 2007 года, 45% учащихся 3-12 классов тратят на домашнюю работу больше часа в день, включая 6%, которые тратят более 3 часов. Более половины учеников тратят меньше часа в день на «домашнее задание».

Национальная Ассоциация родителей и учителей, а также национальная образовательная ассоциация рекомендуют детям в первом классе давать домашнюю работу, которую можно сделать за 10 минут, увеличивая ее с каждым учебным годом на 10 минут. В нашей школе, как и во многих других учебных заведениях США, эти рекомендации превышают рекомендуемое время иногда в три раза.

Идет ли домашняя работа детям на пользу?

Согласно исследованию профессора Университета Дюка Гариса Купера, такой вывод однозначно можно сделать только для старшеклассников. Существует некоторая положительная корреляция с достижениями учащихся средних классов и … ни одной — для юных учеников!

Фото: Depositphotos

Как родителям правильно помогать детям делать домашнюю работу? Советы экспертов

Исследователи также установили, что больше всего споров и стресса вокруг домашней работы возникает в семьях, где у родителей нет высшего образования. Более образованные родители лучше способны оценить, соответствует ли задача уровню готовности ребенка, и не колеблются выражать свое мнение учителю. Менее образованные склонны обвинять во всех школьных проблемах собственного отпрыска, потому что «он болван и непонятно, чем в школе занимается».

В некоторых школах в младших классах от домашней работы вообще отказываются, в других — во всех классах — экспериментируют с новыми подходами.

Один из новаторских методов, который распространяется в американских школах — «перевернутый класс» (flipped classroom). На дом учителя задают посмотреть видео-лекцию с новым материалом, часто подготовленную Khan Academy или Ted Talks. А практические задания дети делают в классе, где им может помочь учитель или одноклассник. Идея мне нравится. У всех нас были учителя, которые пересказывали главу из учебника, а затем вместо них родители должны были учить, как высчитывать проценты или писать рассказы. А родители, может, и не умели.

А помощь ровесникам — вообще лучший способ усвоить материал. Я помню, как в классе 8-9 показывала одноклассникам, как делать сечение куба, — на третьем кубе я и сама поняла.

Родителям же психологи, в частности Джессика Лейг, советуют следующее. Дать детям самим решать, когда им делать домашнюю работу — сразу после школы или даже утром, потому что всем нужна какая-то автономия и контроль. А также — не исправлять ошибки ребенка, не говоря уже о том, чтобы делать домашние задания за них. Дети должны научиться совершать ошибки, уметь справиться с поражением и самостоятельно мотивировать себя на достижение успеха.

Читайте также на ForumDaily:

Пять особенностей американских школ, которые удивят иммигрантов

С какими проблемами сталкиваются родители будущих школьников в Нью-Йорке

История успеха высшего образования в США

Мы его теряем: зачем детям иммигрантов русский язык

Как детский спорт в США опустошает кошельки родителей

Разное дети образование Колонки
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1073 запросов за 1,631 секунд.