The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.

‘Распространяет дезинформацию’: RT не пустили на конференцию по свободе прессы

Российскому телеканалу RT и информационному агентству Sputnik было запрещено посещать конференцию по вопросам свободы прессы в Лондоне из-за их «активной роли в распространении дезинформации».

Фото: Depositphotos

В конференции Global Conference for Media Freedom на этой неделе должны принять участие около тысячи журналистов, представителей гражданского общества и властей. Британский МИД, который выступил организатором конференции, отказал в аккредитации RT и Sputnik.

Российское посольство в Лондоне назвало это решение «прямой дискриминацией российского телеканала по политическим мотивам».

По теме: Скандалы и провалы русских и американских разведчиков в дни ‘новой холодной войны’

Представитель МИД Британии в свою очередь заявил: «Мы не аккредитовали RT и Sputnik из-за их активной роли в распространении дезинформации. Хотя невозможно удовлетворить все запросы на аккредитацию, журналисты со всего мира посещают конференцию, в том числе из России».

Главный редактор RT Маргарита Симоньян прокомментировала заявление британского МИДа в своем телеграм-канале. «Ни одного примера этой дезинформации они, конечно, так и не привели», — написала она.

Представитель Кремля Дмитрий Песков абсурдом назвал отказ телеканалу RT и агентству Sputnik в аккредитации на конференцию по свободе прессы.

Российские дипломаты обвиняют Британию в преследовании телеканала. «В качестве причины была указана якобы исчерпанная квота на количество представителей СМИ, приглашаемых на мероприятие — и это при том, что RT подал заявку несколько недель назад, — говорилось в заявлении российского посольства, опубликованном еще в пятницу. — Отказ в аккредитации ложится в русло многомесячной травли RT со стороны британских политических деятелей, государственных структур, включая медиарегулятор Ofcom».

«Нельзя придумать лучшей иллюстрации истинного положения со свободой СМИ в Великобритании. Однако на конференции, насколько можно понять, предполагается обсуждать положение журналистов где угодно в мире, но только не в этой стране», — говорится в заявлении.

Расследование Ofcom

Телеканал RT, поддерживаемый российскими властями и ранее известный как Russia Today, в последние годы расширил вещание в Великобритании и США, пытаясь позиционировать себя как альтернативу средствам массовой информации в обеих странах.

В декабре британский регулятор Ofcom пришел к выводу, что канал допустил семь нарушений в выпусках новостей и общественно-политических программ при освещении отравления бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипала и его дочери Юлии в Солсбери.

По теме: ‘Шпион, выйди вон’: пять громких историй с разоблачением российских шпионов в США

По мнению Ofcom, российский телеканал нарушил принцип непредвзятости.

«Мы сообщили RT, что рассматриваем предусмотренные законом штрафные меры, — говорилось в сообщении регулятора. — В распоряжении Ofcom есть несколько вариантов возможных санкций. Любая штрафная мера, которую мы введем, будет пропорциональна и справедлива».

Одно из нарушений Ofcom нашел в программе Sputnik. Проверка проводилась в связи с поступившей жалобой. Ведущие Джордж Гэллоуэй и Гаятри Пертиви обсуждали отравление в Солсбери с Александром Некрасовым, который был представлен как «бывший советник Кремля и российского правительства».

Гость ток-шоу называл покушение на Скрипалей «плохо спланированной провокацией», призванной отвлечь британцев от внутриполитических проблем. Как отмечал регулятор, у ведущего и гостя программы сильно совпадала точка зрения. Их диалог сводился к подрыву официальной позиции британского правительства, которая в программе была обозначена в ограниченном виде.

Напомним, экс-сотрудник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия были найдены без сознания на скамейке в Солсбери 4 марта 2018 года. Их доставили в больницу в критическом состоянии. В полиции установили, что они были отравлены нервно-паралитическим веществом. Отравленными оказались еще около 20 человек, включая полицейского, который первым посетил место происшествия и дом Скрипаля. По факту отравления возбуждено дело о покушении на убийство. В итоге экс-разведчик и его дочь пришли в себя и проживают в тайном месте в Британии для защиты их безопасности.

В России Скрипаль в 2006 году был осужден за шпионаж в пользу британской разведки. В 2010 году его обменяли на раскрытых в США российских разведчиков.

Проведя расследования, Британия пришла к выводу, что для отравления было применено нервно-паралитические отравляющее вещество нового поколения группы под названием «Новичок». Поскольку ни у какой другой страны, кроме России, не было доступа к этому веществу, Лондон заявил, что ответственной за покушение с большой долей вероятности является Россия.

В сентябре 2018 года британские власти назвали имена двух подозреваемых в отравлении Скрипалей — ими оказались россияне Александр Петров и Руслан Боширов. В полиции Великобритании обоих назвали работниками российской разведки.

Позднее подозреваемые дали интервью каналу Russia Today, в котором заявили, что являются «предпринимателями средней руки», работают в сфере фитнес-индустрии и не имеют отношения к разведке. В Солсбери Петров и Боширов, по их словам, приехали как туристы, чтобы «отдохнуть» и посмотреть на «знаменитый собор».

После этого страница собора на сайте TripAdvisor пострадала от навалы фейковых комментариев с шутками по поводу интервью. Сайт даже вынужден был временно закрыть прием комментариев на странице объекта.

Читайте также на ForumDaily:

Как в интернете удалить всю информацию о себе

Как навсегда остановить автоматические звонки и заблокировать номера

Как уберечься от кражи личных данных

Как навсегда стереть поисковые запросы в Google

Самый успешный дезинформатор в США рассказал, как создавал фейковые новости

Уважаемые читатели ForumDaily!

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние четыре года мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США, получить работу или образование, найти жилье или устроить ребенка в садик. Мы рады, что помогаем вам в период иммиграции, который может быть довольно сложным.

Сейчас мы хотим попросить ВАС о поддержке. Качественная журналистика достаточнo затратная. После резкого сокращения рекламных поступлений от Facebook, наши доходы не покрывают расходы на содержание редакции, что ставит под угрозу беспрерывную работу сайта. Мы не вводим платную подписку, как это делают многие американские СМИ, и предоставляем доступ ко всем нашим материалам бесплатно, поскольку понимаем, насколько важно для русскоязычных иммигрантов получать проверенную информацию на родном языке. $5, $10, $20 — любая сумма, которой вы сможете поделиться с нами, поможет выжить сайту, а значит, мы сможем и дальше предоставлять полезную информацию тысячам иммигрантов. Поддержите качественную журналистику! Мы верим в силу наших читателей!

Всегда ваш, ForumDaily!

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. И не забудьте подписаться на ForumDaily Woman — там вас ждет масса позитивной информации. 

Разное пресса спутник На родине RT телеканалы

НОВОСТИ ОТ Woman.ForumDaily.com



 
1072 запросов за 2,196 секунд.