Вместо колонии: как в Америке принудительным чтением перевоспитывают вандалов - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Вместо колонии: как в Америке принудительным чтением перевоспитывают вандалов

В США применили альтернативный метод наказания по отношению к подросткам, которые совершили вандализм. Подростков обязали прочитать список произведений на тему расизма, шовинизма, гонений евреев и критики нацизма. Опыт пяти американских школьников показал, что метод приносит свои плоды, пишет TJournal.

Фото: Depositphotos

В октябре 2016 года жители небольшого городка в Ашберне (штат Вирджиния) ужаснулись: местная школа для темнокожих времён сегрегации (принудительное разделение групп населения), которую последний год тщательно восстанавливали на пожертвования, пострадала от рук вандалов. Стены бывшего учреждения, которое с 1880-х годов и до 1958 года посещали темнокожие ученики, покрывали изображения со свастикой, половыми органами, динозаврами и слоганом — «превосходство белых» (white power).

Местные жители, многие из которых пожертвовали деньги или помогали в восстановлении здания для открытия в нём новой школы, потребовали немедленно найти виновных. Об этом деле вскоре узнала прокурор Алехандра Руэда, для которой было очевидно, что это не дело рук последователей Ку-клукс-клана или других расистских организаций.

«Это походило больше на работу тупых подростков», — вспоминает она в разговоре с Би-би-си.

Интуиция не подвела девушку, за вандализмом стояли пять подростков 16-17 лет. Темнокожих среди них не было, но трое — выходцы из этнических меньшинств. По словам Руэды, молодые люди даже не осознавали серьёзность своих действий, а как минимум один из них (имена подростков не раскрываются) не знал о значении свастики. Это и побудило прокурора выступить с необычным предложением — обязать детей прочитать книги вместо классической отправки их на общественные работы.

По теме: Как живут в Америке люди, отбывающие пожизненное заключение

Список состоял из произведений на тему расизма, шовинизма, гонений евреев и критики нацизма. Суммарно суд обязал подростков прочитать 35 книг, посетить три музея, в том числе Мемориальный музей Холокоста в штате Вашингтон, а по итогу написать сочинение на тему пагубности расизма на 3500 слов.

Какие книги обязали прочитать вандалов:

  • «Цветы лиловые полей» — роман лауреата Пулитцеровской премии Элис Уокер о трудностях жизни афроамериканки на юге США в 1930-х годах;
  • «Исход» — бестселлер Леона Юриса, описывающий события от еврейских погромов в России в конце 19-го века до независимости Израиля. Ключевая тема романа — борьба евреев за создание собственного государства;
  • «И восходит солнце» — роман Эрнеста Хемингуэя о «потерянном поколении», пытающемся залечить душевные раны после Первой мировой войны в алкоголе и разгульном образе жизни;
  • «Распад» — роман нигерийского автора Чинуа Ачебе о доколониальной жизни в юго-восточной Нигерии и прибытии европейцев в конце 19-го века;
  • «Рассказ служанки» — антиутопия Маргарет Этвуд о мире будущего, где к власти пришли радикальные христиане;
  • «Убить пересмешника» — культовое произведение Харпер Ли о расизме и предрассудках в южной части США как о явлениях, приобретаемых под влиянием окружающих;
  • «Изнасилование Нанкина» — документальная проза о Нанкинской резне во время Второй мировой войны;
  • «Сын повелителя сирот» — художественная книга американского писателя Адама Джонсона о нищете, коррупции и жестокости в КНДР в начале 21-го века.

В подготовке списка участвовала прокурор Руэда и преподаватели местной частной школы для одарённых детей LSG. Они предварительно договорились с родителями подростков, убедившись, что ни одна из книг в списке не оскорбляет духовные взгляды школьников. Для проверки выполнения судебного предписания к ним приставили участковых.

По теме: Как навестить заключенного в американской тюрьме

За 19 лет работы в правовой системе Руэда впервые задумалась о таком методе наказания. В этом нет ничего удивительного — зачастую при работе с трудными подростками ответственные лица не рассматривают книги как эффективный способ влияния.

«Я подумала, что для этих детей лучший способ понять те вещи (жестокости Холокоста, расизма и нацизма — ред.) — это чтение. Да, они могли признать себя виновными в суде, получить испытательный срок и выполнять общественные работы, но это ничему бы их не научило. Я решила, что если они прочитают книги, это произведёт на них впечатление, и они начнут отстаивать права людей, которых угнетают», — говорит Алехандра Руэда, прокурор в штате Вирджиния.

Книги как альтернатива колониям для несовершеннолетних

Как вспоминает Руэда, родившаяся в Мексике, в детстве она тоже ничего не знала об апартеиде — политике расовой сегрегации. Не интересовала её и трудная история становления Израиля. Это изменилось благодаря матери, которая работала библиотекарем и привила дочери любовь к книгам. Так Руэда постепенно познакомилось и с «Исходом» Леона Юриса, и с «Убить пересмешника».

В местном сообществе положительно отнеслись к её инициативе, хотя некоторые афроамериканские жители Ашберна направили жалобы в городское руководство и национальные газеты, утверждая, что будь среди вандалов темнокожий, он бы получил более суровый приговор, чем принудительное чтение. Прокурор не согласна — ранее никто из подростков не привлекался, так что суд не отправил бы их в исправительное учреждение, вместо этого назначив испытательный срок.

На правовом языке это означает, что провинившимся пришлось бы раз в месяц посещать приставленного к ним участкового, пару часов помогать на общественных началах и написать краткое письмо с извинениями. Но Руэда уверена, что добилась более сурового наказания, которое потребовало от школьников прочитать массу книг и по итогу написать большое сочинение на сложные этические темы.

По теме: Кто и сколько зарабатывает на американских тюрьмах

В 2018 и 2019 годы репортёры The New York Times и Би-би-си общались с подростками, чтобы узнать, сработала ли идея суда. В обоих случаях школьники отказались от интервью, но один из собеседников признался, что из прочитанного на него сильно повлияла книга «12 лет рабства». Это мемуары свободнорождённого афроамериканца Соломона Нортапа, которого 1841 году похитили и продали работорговцам. Юноша показал журналистам часть своего сочинения, в котором он признался, что ему стыдно за рисунок свастики, истинное значение которой он не знал.

«Я был не прав, для многих людей это напоминание о самых ужасных вещах, в том числе потере близких и друзей. О психологических и физических пытках. Помимо этого, свастика напоминает им о человеческой ненависти и о том, каким жестоким и несправедливым бывает мир», — писал юноша.

Автор сочинения также признался, что изучал тот исторический период на уроках истории, но забыл об этом через несколько дней после занятий.

Все пять провинившихся успешно прочитали все 35 книг и сдали письменные сочинения, а также посетили исторические музеи. По данным на апрель 2019 года, никто из подростков не привлекался повторно за нарушения, они продолжают учёбу.

С тех пор наказание чтением применили в отношении 14-летнего подростка, который оскорблял темнокожего одноклассника и грозился его повесить. Юношу обязали прочитать 36 книг на этические темы, подобранные под его возраст. В этом числе поэтическое произведение A Wreath for Emmett Till об убийстве юного афроамериканца в 1955 году. Впрочем, его автор, Мэрилин Нельсон, относится к такому решению скептически.

«Не могу сказать, что рада использованию моей книги в качестве наказания. Будут ли дети, которых обязали читать поэзию, читать её добровольно в будущем?».

Однако Руэда уверена — её инициатива сработала, чего она не может сказать о приговорах с лишением подростков свободы.

«Разве у них изменится отношение к свастике, если их запереть в воспитательной колонии?», — риторически спрашивает прокурор.

«Да, некоторых детей приходится отправлять в места содержания, потому что они опасны для общества или для самих себя, но зачастую лишение свободы сильно травмирует и не является целью уголовного правосудия, когда речь идёт о детях. Понимаю, что говорю совсем не как прокурор, но я не хочу поступать так с детьми, я хочу подходить к этому вопросу настолько творчески, насколько это возможно. … Мы должны побеждать невежество в детях через образование. С детьми мы должны сосредоточиться на реабилитации, а не на возмездии, если хотим результатов», — говорит Алехандра Руэда, прокурор в штате Вирджиния.

Читайте также на ForumDaily:

В США удвоилось число нападений на евреев: антисемитские происшествия бьют рекорды

Три способа проверить соседей онлайн

Мария Бутина рассказала об условиях содержания в американской тюрьме

Разное образование вандализм Ликбез
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1072 запросов за 1,240 секунд.