Жительница Коннектикута судится со школой из-за того, что ее не научили читать и писать - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Жительница Коннектикута судится со школой из-за того, что ее не научили читать и писать

19-летняя девушка подала в суд на свой школьный округ в Коннектикуте из-за того, что после окончания школы она не умеет читать, писать и решать математические задачи, пишет издание The Lion. Истица требует $3 миллиона в качестве компенсации, сообщает CT Mirror.

Photo: Yuri Arcurs | Dreamstime.com

Алейша Ортис и её семья переехали в Коннектикут из Пуэрто-Рико.

«Мы слышали, что в Коннектикуте лучшее образование, и это одна из причин, по которой мы приехали в Хартфорд», — сказала Алейша Ортис.

Она училась в государственной школе с шести лет и в итоге окончила её с отличием, хотя не научилась читать и писать.

Помимо того, что английский не был её родным языком, Ортис страдала СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), у нее были проблемы с речью.

По теме: Учитель в Техасе призвал иммиграционную полицию устроить рейд в его школе: ‘Многие ученики даже по-английски не говорят’

Поскольку её не учили базовым навыкам, она была вынуждена справляться в школе с помощью калькуляторов и технологий преобразования речи в текст, а также записывать и прослушивать занятия.

«Еще с младшего класса старшей школы я говорила своему куратору, что хочу научиться писать, а он отвечал мне: ‘В колледже так не делают. Здесь приходят, записывают лекции и уходят. Все делают то же, что и ты’, — поделилась воспоминаниями Ортис. — Тогда мне пришлось сказать: ‘Да, но я всё равно хочу научиться писать. Это моё право’. Я хотела учиться, но мне говорили, что на это нет времени и нет учителей, которые могли бы сесть и объяснить».

Типичная история

По словам анонимного помощника учителя в Хартфорде, история Ортис не является исключением.

«Думаю, такое происходит в школах Хартфорда сплошь и рядом, — заметил источник. — Мне кажется, многие ученики в Хартфорде не получают положенные им образовательные услуги. В любой школе округа можно найти детей, даже не относящихся к категории учеников с особыми потребностями, которые не умеют читать и писать, – их просто переводят из класса в класс».

Хотя государственные школы Коннектикута являются одними из самых финансируемых в стране (в среднем более $21 000 на ученика), штат в огромных масштабах не справляется с обучением детей с особыми потребностями и тех, для кого английский не является родным языком.

В среднем по штату 49% учеников владеют на необходимом уровне навыками чтения, а 44% – математикой, в то время как среди учащихся с особыми потребностями эти показатели падают до 16% и 13%, а среди тех, для кого английский является иностранным языком, – до 11% и 14%.

В Хартфорде ситуация ещё хуже: только 3% учеников с особыми потребностями владеют чтением и математикой на соответствующем уровне, а среди учеников с иностранным языком эти показатели составляют всего 5-8%.

«Меня не забыли. Нет, люди просто решили, что не будут меня учить, — заключила Ортис. — Они сочли ненужным пересматривать мой индивидуальный образовательный план. А теперь последствия приходится расхлебывать мне, в то время как эти люди продолжают получать зарплату».

Иски против школьных округов

К сожалению, история Ортис типична не только для Коннектикута.

Тысячи учеников с особыми потребностями по всей стране остаются без надлежащего образования.

В начале этого года школьный округ в Вирджинии подал в суд на одинокого отца и потребовал от него $600 000 после того, как тот попытался добиться исполнения образовательных обязательств перед его сыном.

В Колорадо семья подала в суд на школьный округ за полный отказ выполнить условия индивидуального образовательного плана их дочери.

В Аризоне школьный помощник разоблачил округ в том, что в учебных заведениях работали неквалифицированные преподаватели.

Теперь Ортис подала против своего округа иск о нарушении надлежащей правовой процедуры. Эта процедура позволяет семьям детей с особыми потребностями добиваться принятия мер, если им не были предоставлены надлежащие образовательные услуги.

«Меня просто переводили из класса в класс»

Однако будущее Ортис не выглядит полностью безнадёжным.

Будучи выпускницей Хартфордской государственной школы, которую она, между прочим, закончила с отличием, девушка поступила на неполный день в Университет Коннектикута в Хартфорде. Но она всё ещё чувствует себя лишённой того, чего могла бы достичь.

«Меня просто пропускали дальше — переводили из класса в класс не обучая ничему, — заключила Ортис. — Они украли у меня что-то важное. Я хотела достичь большего, но у меня не было шанса».

Бывшая школьница подала иск в Верховный суд Хартфорда в декабре. Ответчики – город Хартфорд, местный совет по образованию и куратор по специальному образованию в округе.

В своём иске 19-летняя Алейша Ортис заявляет, что подвергалась издевательствам, преследованиям и пренебрежительному отношению со стороны сотрудников школьного округа, включая её куратора по специальному образованию.

В иске утверждается, что это привело к небрежному причинению эмоционального страдания и халатности, сообщил адвокат Энтони Спинелла.

«Мы не подаём в суд из-за отсутствия образовательных услуг. Мы не подаём в суд из-за их неспособности научить её базовым навыкам, — пояснил Спинелла изданию CT Mirror. — Мы подаём в суд из-за эмоционального ущерба, который был нанесён, когда Ортис пыталась добиться помощи от школьного округа и из-за того, как с ней обращались некоторые администраторы и учителя».

Этот иск стал вторым судебным процессом, инициированным Ортис, и был подан спустя несколько месяцев после публикации расследования The Connecticut Mirror. В статье рассматривались аудиозаписи разговоров с представителями школьного округа, школьные документы Ортис и другие материалы. В интервью истица заявила, что не только столкнулась с образовательной халатностью и не получила надлежащих услуг, но и подвергалась насмешкам со стороны сотрудников школы.

Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York

В первом иске, который был подан в рамках процедуры защиты прав учащихся со специальными образовательными потребностями и рассматривался адвокатом по специальному образованию Кортни Спенсер, Ортис требовала предоставить ей услуги, чтобы научиться читать, писать и освоить другие навыки, которым её не обучили в государственной школе. Спенсер заявила, что тот иск до сих пор находится в процессе рассмотрения.

Новый иск основан на обвинениях в адрес Тильды Сантьяго, куратора по специальному образованию Ортис с сентября 2022-го по май 2023 года. Ортис утверждает, что Сантьяго на протяжении нескольких месяцев издевалась над ней и преследовала её.

Читайте также на ForumDaily:

11-летняя девочка совершила самоубийство из-за буллинга и угроз депортацией

Десяткам тысяч школьников в США угрожает депортация: что делают учебные заведения

15-летняя ученица устроила стрельбу в школе Висконсина, а потом застрелилась

В США судебный иск американская школа качество образования
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1211 запросов за 1,363 секунд.