Жительница Коннектикута судится со школой из-за того, что ее не научили читать и писать
19-летняя девушка подала в суд на свой школьный округ в Коннектикуте из-за того, что после окончания школы она не умеет читать, писать и решать математические задачи, пишет издание The Lion. Истица требует $3 миллиона в качестве компенсации, сообщает CT Mirror.

Photo: Yuri Arcurs | Dreamstime.com
Алейша Ортис и её семья переехали в Коннектикут из Пуэрто-Рико.
«Мы слышали, что в Коннектикуте лучшее образование, и это одна из причин, по которой мы приехали в Хартфорд», — сказала Алейша Ортис.
Она училась в государственной школе с шести лет и в итоге окончила её с отличием, хотя не научилась читать и писать.
Помимо того, что английский не был её родным языком, Ортис страдала СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), у нее были проблемы с речью.
Поскольку её не учили базовым навыкам, она была вынуждена справляться в школе с помощью калькуляторов и технологий преобразования речи в текст, а также записывать и прослушивать занятия.
«Еще с младшего класса старшей школы я говорила своему куратору, что хочу научиться писать, а он отвечал мне: ‘В колледже так не делают. Здесь приходят, записывают лекции и уходят. Все делают то же, что и ты’, — поделилась воспоминаниями Ортис. — Тогда мне пришлось сказать: ‘Да, но я всё равно хочу научиться писать. Это моё право’. Я хотела учиться, но мне говорили, что на это нет времени и нет учителей, которые могли бы сесть и объяснить».
Типичная история
По словам анонимного помощника учителя в Хартфорде, история Ортис не является исключением.
«Думаю, такое происходит в школах Хартфорда сплошь и рядом, — заметил источник. — Мне кажется, многие ученики в Хартфорде не получают положенные им образовательные услуги. В любой школе округа можно найти детей, даже не относящихся к категории учеников с особыми потребностями, которые не умеют читать и писать, – их просто переводят из класса в класс».
Хотя государственные школы Коннектикута являются одними из самых финансируемых в стране (в среднем более $21 000 на ученика), штат в огромных масштабах не справляется с обучением детей с особыми потребностями и тех, для кого английский не является родным языком.
В среднем по штату 49% учеников владеют на необходимом уровне навыками чтения, а 44% – математикой, в то время как среди учащихся с особыми потребностями эти показатели падают до 16% и 13%, а среди тех, для кого английский является иностранным языком, – до 11% и 14%.
В Хартфорде ситуация ещё хуже: только 3% учеников с особыми потребностями владеют чтением и математикой на соответствующем уровне, а среди учеников с иностранным языком эти показатели составляют всего 5-8%.
«Меня не забыли. Нет, люди просто решили, что не будут меня учить, — заключила Ортис. — Они сочли ненужным пересматривать мой индивидуальный образовательный план. А теперь последствия приходится расхлебывать мне, в то время как эти люди продолжают получать зарплату».
Иски против школьных округов
К сожалению, история Ортис типична не только для Коннектикута.
Тысячи учеников с особыми потребностями по всей стране остаются без надлежащего образования.
В начале этого года школьный округ в Вирджинии подал в суд на одинокого отца и потребовал от него $600 000 после того, как тот попытался добиться исполнения образовательных обязательств перед его сыном.
В Колорадо семья подала в суд на школьный округ за полный отказ выполнить условия индивидуального образовательного плана их дочери.
В Аризоне школьный помощник разоблачил округ в том, что в учебных заведениях работали неквалифицированные преподаватели.
Теперь Ортис подала против своего округа иск о нарушении надлежащей правовой процедуры. Эта процедура позволяет семьям детей с особыми потребностями добиваться принятия мер, если им не были предоставлены надлежащие образовательные услуги.
«Меня просто переводили из класса в класс»
Однако будущее Ортис не выглядит полностью безнадёжным.
Будучи выпускницей Хартфордской государственной школы, которую она, между прочим, закончила с отличием, девушка поступила на неполный день в Университет Коннектикута в Хартфорде. Но она всё ещё чувствует себя лишённой того, чего могла бы достичь.
«Меня просто пропускали дальше — переводили из класса в класс не обучая ничему, — заключила Ортис. — Они украли у меня что-то важное. Я хотела достичь большего, но у меня не было шанса».
Бывшая школьница подала иск в Верховный суд Хартфорда в декабре. Ответчики – город Хартфорд, местный совет по образованию и куратор по специальному образованию в округе.
В своём иске 19-летняя Алейша Ортис заявляет, что подвергалась издевательствам, преследованиям и пренебрежительному отношению со стороны сотрудников школьного округа, включая её куратора по специальному образованию.
В иске утверждается, что это привело к небрежному причинению эмоционального страдания и халатности, сообщил адвокат Энтони Спинелла.
«Мы не подаём в суд из-за отсутствия образовательных услуг. Мы не подаём в суд из-за их неспособности научить её базовым навыкам, — пояснил Спинелла изданию CT Mirror. — Мы подаём в суд из-за эмоционального ущерба, который был нанесён, когда Ортис пыталась добиться помощи от школьного округа и из-за того, как с ней обращались некоторые администраторы и учителя».
Этот иск стал вторым судебным процессом, инициированным Ортис, и был подан спустя несколько месяцев после публикации расследования The Connecticut Mirror. В статье рассматривались аудиозаписи разговоров с представителями школьного округа, школьные документы Ортис и другие материалы. В интервью истица заявила, что не только столкнулась с образовательной халатностью и не получила надлежащих услуг, но и подвергалась насмешкам со стороны сотрудников школы.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York
В первом иске, который был подан в рамках процедуры защиты прав учащихся со специальными образовательными потребностями и рассматривался адвокатом по специальному образованию Кортни Спенсер, Ортис требовала предоставить ей услуги, чтобы научиться читать, писать и освоить другие навыки, которым её не обучили в государственной школе. Спенсер заявила, что тот иск до сих пор находится в процессе рассмотрения.
Новый иск основан на обвинениях в адрес Тильды Сантьяго, куратора по специальному образованию Ортис с сентября 2022-го по май 2023 года. Ортис утверждает, что Сантьяго на протяжении нескольких месяцев издевалась над ней и преследовала её.
Читайте также на ForumDaily:
11-летняя девочка совершила самоубийство из-за буллинга и угроз депортацией
Десяткам тысяч школьников в США угрожает депортация: что делают учебные заведения
15-летняя ученица устроила стрельбу в школе Висконсина, а потом застрелилась
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.