Поступил в Гарвард, Стэнфорд и Принстон: как воспитать умного и целеустремленного ребенка
Сын иммигрантов, принятый в несколько престижных университетов США на полную стипендию, рассказывает CNBC о том, как родители с детства готовили его к успешной учебе.

Photo: F11photo | Dreamstime.com
Салман Чодхари — выпускник Академии STEM PCTI в Уэйне (штат Нью-Джерси). Он вырос в городе Патерсон (штат Нью-Джерси) и планирует этой осенью начать обучение в Гарвардском университете. Салман делится впечатлениями о том, как ему удалось завоевать право на стипендию сразу в десяти университетах, среди которых престижные Гарвард, Йель и Принстон.
«Для каждого старшеклассника процесс поступления в колледж — невероятно трудный. К счастью, для меня годы тяжёлой работы оправдались.
По теме: 100 бесплатных онлайн-курсов от лучших университетов мира
Недавно я окончил Академию STEM PCTI в Уэйне. Этой весной меня приняли в 10 из 25 лучших университетов США, включая Гарвард, Йель, Принстон, Колумбийский и Пенсильванский университеты. Осенью я начну учёбу в Гарвардском университете.
Среди всех предложений мне была предоставлена полная стипендия на основе заслуг от Университета Вашингтона по программе стипендиатов Лангсдорфа. Мне лично позвонил декан инженерного факультета. Кроме того, я получил статус перспективного стипендиата по программе C.P. Davis Scholar Колумбийского университета.
Всё началось задолго до старшей школы — с того, как меня воспитывали родители. Мы не могли позволить себе консультантов по поступлению или дорогие дополнительные программы, поэтому родители сосредоточились на простых и последовательных действиях, которые заложили основу моего успеха. Они:
- Уделяли внимание сну, питанию и здоровью
Исследования постоянно подтверждают, что полноценный сон и правильное питание способствуют лучшей учёбе. Мои родители относились к этому серьёзно.
Чтобы я высыпался, отец вставал рано, чтобы отвезти меня в школу перед тем, как поехать на работу. Это позволяло мне спать на час дольше, чем если бы я ехал на школьном автобусе. Мама тоже вставала до рассвета, иногда уже в 4:30 утра, чтобы приготовить мне питательный завтрак — обычно это были пара яиц и чесночный тост.
Родители подстраивали свои графики так, чтобы я никогда не возвращался из школы в пустой дом. Как только заканчивались уроки, кто-то из них уже был дома.
- Поощряли меня искать возможности
В книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры» говорится, что успех требует не только таланта и усердия, но и возможностей для развития своих интересов. Это глубоко во мне отозвалось.
В начале старшей школы я был сосредоточен исключительно на учёбе. Но родители настаивали, чтобы я вступал в кружки. Если мне что-то не нравилось, я мог бросить. У моих родителей-иммигрантов в детстве не было доступа ко внеклассной деятельности, и они напоминали мне о том, как мне повезло.
Я стал одним из самых активных учеников в округе — и, к своему удивлению, мне это действительно понравилось. Я участвовал в кружке робототехники, в организации «Будущие лидеры американского бизнеса» (FBLA) и в программе SkillsUSA. Я даже работал над инженерными проектами, связанными с реальными задачами, например оптимизацией математических моделей для школьных инициатив.
Чем я особенно горжусь? Я возглавил команду NASA HUNCH, которая разработала луноход, способный выдержать суровые условия на поверхности Луны. Нас пригласили представить наш проект инженерам и астронавтам в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне.
Родители научили меня, что талант можно развить с помощью навыков, но необходимы возможности, чтобы этот талант применить.
- Воспитали меня с твёрдыми моральными принципами и чувством цели
Мои родители, которые иммигрировали в США без формального американского образования, учили меня, что успех — это не только оценки. Это ещё и личные качества.
Они привили мне ценности, основанные на нашей исламской вере: любознательность, честность, благодарность и настойчивость. Вера побуждает нас замечать и ценить красоту мира — именно это изначально пробудило во мне интерес к науке.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке — читайте все это на ForumDaily New York
Эти ценности определяли мой подход ко всему — от учёбы до общения с учителями и одноклассниками. Когда пришло время просить рекомендательные письма, учителя писали не только об оценках. Они говорили о моих личных качествах — и это результат воспитания моих родителей.
Для меня важнее всего — отдавать: родителям, своему сообществу и всем, кто помог мне на пути. Верю, что именно так я смогу по-настоящему использовать возможности, которые даёт образование в Гарварде».
Читайте также на ForumDaily:
Скидки и упрощенное поступление: колледж в Чикаго предлагает особые условия для украинцев
Пять простых способов добиться успеха в американском колледже
Родители судятся со школой за то, что их сыну снизили оценку за использование ИИ
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.




















