Миллионы школьников в США не умеют читать: в чем недостаток американской системы образования
Одни ученики обучаются чтению легко и непринужденно, тогда как для других — это мучительный процесс, который, если не принять меры, может привести к затяжным проблемам в учебе. Миллионы детей испытывают трудности с чтением, и эта проблема преследует США уже несколько десятилетий. Подробнее рассказало издание ABC News.
Спросите Д’Мекеуса Кука-младшего, ученика четвертого класса из Луизианы, который два года назад, перейдя во второй класс, читал на уровне детского сада.
Или Джурни, еще одну четвероклассницу из Огайо, которая говорит, что когда она встречает незнакомое слово, ей становится «грустно». Оба эти школьника испытывают трудности с чтением — и они не одиноки.
Недостаточное финансирование школ, нехватка преподавателей, неадекватная подготовка учителей и месяцы, потерянные из-за закрытия школ в связи с пандемией COVID-19, — все это привело к возрождению беспокойства по поводу способности детей к чтению. Однако данные Департамента образования показывают, что проблема с чтением существует в Америке уже несколько десятилетий.
Согласно данным Национальной оценки образовательного прогресса (National Assessment of Educational Progress, NAEP), проводимой Департаментом образования, примерно треть американских четвероклассников читают на базовом уровне или ниже его. Такая картина наблюдается с 1992 года.
С возрастом показатели несколько повышаются, но незначительно. В восьмом классе около четверти учащихся не читают на уровне, считающемся базовым. Для старшеклассников этот процент остается примерно таким же.
По теме: В каких штатах самое качественное школьное образование
Чтобы задокументировать кризис чтения в Америке, ABC News посетил школы нескольких штатов, встретился с семьями детей, испытывающих трудности в освоении базовых навыков чтения, и побеседовал с педагогами, которые пытаются помочь своим ученикам научиться читать до того, как они повзрослеют.
«Чем старше становится ребенок, тем труднее научить его, — сказала Карла Плезант, ветеран педагогической деятельности с 33-летним стажем в штате Огайо. — Это можно сделать, но это трудная работа».
Чтение — основа всего
Плезант работает учителем в городе Уорренсвилл-Хайтс (Огайо), что примерно в 20 минутах езды от Кливленда. В этом школьном округе журналисты встретились с десятками учеников, которые занимались в летней школе пытаясь развить самые элементарные навыки чтения — задача, которую некоторые из них назвали особенно сложной.
«Иногда я расстраиваюсь, когда читаю, — сказала ученица четвертого класса Рэйвен. — У меня наворачиваются слезы, поскольку думаю, что не смогу читать, ведь это так трудно».
Летом в её классе проводились интенсивные занятия по чтению с использованием так называемой фоники.
По сути, это более строгий вариант «озвучивания слова» (озвучивания звуков букв и частей слов), давно используемого метода обучения, который по тем или иным причинам вышел из моды в некоторых школьных округах по всей стране.
«Это помогает им взломать код чтения, — пояснил специалист по чтению Шантель Бархорст, которая вела занятия в Огайо. — Мы не хотим, чтобы ученики угадывали слово, мы хотим дать им необходимые инструменты, чтобы они могли произнести это слово».
Но в Уорренсвилл-Хайтс не всегда преподавали чтение таким образом.
Примерно десять лет назад для работы с учениками, испытывающими трудности с чтением, они использовали метод обучения под названием «сбалансированная грамотность», который до сих пор популярен во многих школах страны. Этот метод направлен на развитие любви к чтению и комфортного общения с книгами. Он может включать в себя предложение учащимся отгадывать определенные слова и даже смотреть на картинки, чтобы расшифровать слова на странице, и этот метод преподаватели стали называть «силой картинки».
Плезант, утверждающая, что чтение — это основа всего, не согласна с идеей сбалансированной грамотности и предпочитает преподавать фонику — вдали от глаз администраторов.
Она говорит: «Я держала это в секрете от начальства, но добилась успеха в классе, поскольку знала, что это работает. Я знала, что заучивание наизусть и простое натаскивание детей не приведет к тому, что они полюбят читать».
Новая администрация последовала примеру Плезант, и Уорренсвилл-Хайтс прошел путь от падающих показателей чтения и надвигающегося поглощения школ округа штатом до самого высокого рейтинга в штате Огайо.
Война за чтение
Кампания по реформированию системы обучения чтению не осталась без отпора.
Критики утверждают, что «наука чтения» — это образовательная причуда, и не существует универсального решения проблемы чтения в стране, которая усугубляется недостаточным финансированием школ, бедностью и другими социальными проблемами.
Сторонники сбалансированного обучения грамоте утверждают, что их подход действительно предусматривает обучение фонике. Они утверждают, что ученики, которых многократно тренируют в расшифровке слов, не получают должного результата, поскольку не испытывают страсти к книгам.
Доктор Каймиона Бурк — бывший директор по распространению грамотности в штате Миссисипи. В настоящее время она работает в образовательной некоммерческой организации ExcelinEd, основанной бывшим губернатором Флориды Джебом Бушем.
Она заявила, что «именно эти стратегии используют читатели», и привела в пример конкретные уроки сбалансированной грамотности, включающие отгадывание слов и рассматривание картинок.
Эти разногласия привели к многолетним ожесточенным дебатам среди педагогов, которые часто называют «читательскими войнами».
«Все считают, что поступают правильно, — заметил доктор Дэвид Пирсон, эксперт в области образования, профессор Школы образования в Беркли. — Они убеждены, что делают именно то, что лучше для детей. Просто они по-разному читают результаты исследований, по-разному понимают, что значит читать».
Пирсон предупредил, что хотя результаты NAEP дают точное представление о проблемах чтения в стране, количество учащихся, читающих ниже базового уровня, не должно рассматриваться как обвинительный акт против сбалансированной грамотности или любого другого стиля преподавания из-за неакадемических переменных, влияющих на учащихся.
Миссисипское чудо
Успех школы в Уорренсвилл-Хайтс (Огайо) был создан по образцу чудесного учебного заведения, которое эксперты в области образования когда-то считали самым неумелым местом: Миссисипи.
Десять лет назад ученики четвертых классов этого штата занимали последнее место по чтению — 50-е из 50 штатов. Сегодня штат Миссисипи поднялся на 21-е место в стране по уровню грамотности. В некоторых образовательных округах этот, казалось бы, невозможный поворот называют «миссисипское чудо».
В своем первом интервью Бурк объяснила, как ей и ее коллегам удалось добиться улучшения ситуации в Миссисипи благодаря применению таких методов обучения, как фоника, которые, по ее словам, практически отсутствовали в школах Миссисипи.
По словам Бурк, школы штата Миссисипи выпускали детей, которые не умели читать.
«Это происходит по всей стране», — сказала она.
Бурк настаивает на том, чтобы другие школы последовали примеру Миссисипи.
К началу этого учебного года, по данным ExcelinEd, по меньшей мере 30 штатов, включая Вашингтон и Нью-Йорк, крупнейший в стране школьный округ, требовали введения политики «науки чтения», основанной на фонике, для решения проблемы снижения результатов.
В их число входит и Огайо, где губернатор Майк ДеВайн поддерживает закон, требующий преподавания «науки чтения» и побуждающий школы брать пример с Уорренсвилл-Хайтс.
Чтение — ключ к жизни
Пандемия и домашнее обучение привели к тому, что дилемма чтения встала перед учениками.
«Были моменты, когда родители сидели за обеденным столом со своими детьми и впервые осознавали, что их ребенок испытывает трудности», — заметила Бурк.
Именно тогда Д’Мекеус и Кезне’ Кук обнаружили, что их сын, Д’Мекеус-младший, отстает.
Они задались вопросом: «Только ли наш ребенок проходит через это? Чтение открывает дверь ко всему, что мы делаем в жизни. Чтение — это ключ к жизни».
Луизиана, где живут Куки, — еще один штат, в котором недавно была пересмотрена учебная программа по чтению. В попытке помочь сотням тысяч неуспевающих учеников специалисты сделали упор на фонику и другие методы обучения «науке чтения».
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке — читайте все это на ForumDaily New York
«Мы нуждались в возрождении чтения в нашем штате, — пояснил суперинтендант по образованию штата Луизиана доктор Кейд Брумли. — Пожалуй, в какой-то момент система образования сбилась с пути. Для обучения детей чтению применялись запутанные тактики».
В рамках инициативы по обучению чтению в Луизиане среди прочего была создана программа, предоставляющая учащимся ваучер на $1000 для частных занятий с репетиторами, что и помогло Д’Мекеусу-младшему регулярно посещать занятия в учебном центре Sylvan, расположенном недалеко от его дома в Лафайете.
«Ученики и родители так радуются, что плачут у меня в кабинете, потому что это меняет жизнь», — призналась Кристи Шарон, которая владеет центром обучения уже более 25 лет.
Программа в Луизиане пока еще новая и неясно, будет ли она иметь успех в Уорренсвилл-Хайтс или в штате Миссисипи. Доктор Брумли говорит, что первые результаты были многообещающими, но штату предстоит пройти долгий путь.
Шэрон сказала, что школы по всей стране стоят перед дилеммой, как помочь детям овладеть чтением в раннем возрасте. Но, по ее словам, надежда еще есть.
«Если мы сможем приобщить этих детей к чтению в раннем возрасте и научить их читать, то они смогут сделать все что угодно», — подчеркнула она.
Читайте также на ForumDaily:
Девять уникальных черт, которыми обладают билингвы
Водительские права в смартфоне: несколько штатов Америки начали выдавать цифровые удостоверения mDL
Покупать или арендовать: пять способов понять, потяните ли вы ипотеку в США
Для дома, кухни, животных и всего остального: лучшие распродажи ко Дню труда
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.